8 (965) 435-72-72

Заказать обратный звонок
Зимняя резина Летняя резина контактнаяинформация
все бренды

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса - шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие. 
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина - жесткая и не терпит плохих дорог.
Отдельная категория шин - «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – Allseason – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице:

Обозначения шин категории Run-Flat

Производитель шин

маркировка

Производитель шин

маркировка

Bridgestone

RFT (Run-FlatTyre)

Michelin

ZP (ZeroPressure)

Continental

SSR (Self Supporting Run-Flat)

Pirelli

EUFORI@ или RF

Goodyear

EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat

Nokian

RunFlat или RF

Kumho

RF

Yokohama

RF

 

Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице:.

Маркировка

Что означает

Примечание

All season или Tous terrain

Всесезонная

 

R+W (Road+winter)

Дорожная +зимняя (всесезонная)

 

M+S, M&S илиM(.)S (mud+ snow)

Грязь и снег

 

XL (extraload)

Повышенной грузоподъемности

Реальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности

R или Radial

Радиальная конструкция шины

 

Reinforced

Усиленная

 

Retread

Восстановленная

 

Regroovable

Возможна нарезка/ углубление канавок

 

Rotation (употребляется вместе со стрелкой)

Направление вращения шины

Только для шин с направленным типом протектора

Inside или Side facing inwards

Внутренняя сторона боковины

Только для шин с асимметричным типом протектора

Outside или Side facing outwards

Внешняя сторона боковины

Только для шин с асимметричным типом протектора

С (commercial)

Для легких грузовиков и микроавтобусов

Обычно расположена в конце маркировки размерности шины

P (passenger)

Легковая

На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.

LT (lighttruck)

Для легких грузовиков и автобусов

На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.

SUV

Для вседорожников

 

Steel или Steelbelted

Металлокордныйбрекер

 

Tubeless или TL

Бескамерная

 

Tubetype или TT

С камерой

 

TWI (Treadwearindication)

Индикатор износа глубины протектора

 

Буква «Е» в кружочке с цифровым индексом

Подтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН.

Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.

Maximumload …

Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту США

Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемности

MaximumPressure …

Максимально допустимое давление в шине по стандарту США

 

ETRO

Европейская техническая организация по шинам и дискам

 

ECE

Европейская комиссия по экономике

 

DOT

Министерство транспорта США

 

FMVSS

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств

 



Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (DepartmentofTrasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS. 
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная. 
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице:


Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию
Ставятся по требованию автопроизводителей:

Дополнительная маркировка

автопроизводитель

*

BMW

A

RenaultEspace 4

B

Audi, Bentley

C1

ChryslerViper GTS (1999-2000)

G1

Автомобили комплектации G1

J

Jaguar

K1

Ferrari

M0

Mercedes

M3

BMW M3

N0, N1, N2, N3

Porsche

R01

Audiquattro

Примечание: Michelin рекомендует:
1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки.
2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя.

Шины без подобной маркировки - среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.


Тату на плечах

 

1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида. 
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

 

2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

 

3. Трехглавая снежная вершина со снежинкой говорит о том, что шины созданы для суровых зимних условий. Применяется как дополнительная маркировка к шинам типа «M+S»

 

4. Самый удобный индикатор износа (Nokian) – достаточно беглого взгляда на протектор, чтобы узнать, какова его остаточная глубина (цифры «выдавлены» на определенную глубину) и сохранили ли шины способность оставаться зимними (снежинка сотрется с протектора, когда глубина его канавок останется меньше 4 мм)

 

5. Еще одна хитрость Nokian – маркировка позиционирования колес на автомобиле при сезонной смене шин. 

6. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеруBridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации. 
Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК. 
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам. Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

Производитель:

Ширина:

Профиль:

Радиус:

Сезон: